Bug 5990

Summary: Ошибка при работе в 1С8 на Ubuntu 10.04
Product: CIFS@Etersoft Reporter: Shestakov Dmitriy <mid>
Component: блокировки файлов и доступAssignee: Andrey Vusik <night>
Status: CLOSED FIXED QA Contact: Денис Баранов <baraka>
Severity: blocker    
Priority: P1 CC: alrem, amorozov, baraka, delayer, gostev, ignis32, lav, mmm62, piastry, sonner
Version: не указана   
Target Milestone: ---   
Hardware: PC   
OS: All   
Whiteboard:
Заявки RT: 15135 Связано с:
Дата напоминания:
Bug Depends on:    
Bug Blocks: 437, 3000, 3044, 4033, 6765    
Deadline: 2011-04-25   

Description Shestakov Dmitriy 2010-09-09 18:19:01 MSD
etercifs 4.5.3
eter7/eter12(eter13)
тестировалось на Ubuntu 10.04 и ALT Linux Sisyphus (20081222)(samba-3.4.7 и 3.5.2 cоответственно).
1с v8
1) выводится окошко Runtime Error в 1c8.exe и программа вылетает (в терминале пишет err: heap: HEAP_GetPtr Invalid heap (nil)!
2) пишет ошибка записи в файл 1с8.elf (в терминале (Unhandled exception: C++ exception(object = 0x0032c910, type = 0x1061f990) in 32-bit code (0x6036d634) и дальше дамп)

На сервере сделат setwineshare --set --group users /путь_до_раздаваемого_ресурса
настройки самбы:
#cat /etc/samba/smb.conf
[global]
oplocks = yes
kernel oplocks = no
use sendfile = yes
log level = 0

guest ok = yes
guest account = mid

encrypt passwords = yes
smb passwd file = /etc/samba/smbpasswd


username map = /etc/samba/smbusers

socket options = TCP_NODELAY



[sharewine]
   path = /var/local/share
   force create mode = 0660
   force directory mode = 2770
   force user = mid
   force group = users
   writable = yes


монтирование:
etermount
MOUNT_OPTIONS=user=mid,pass=tratata,rw,iocharset=utf8,noperm,wine,nounix

winelocktets:
Start test as STANDALONE for lockfile.wine file...
Info: Running on CIFS filesystem
write test: ok

             G_R   G_R   G_R   G_W   G_W   G_W G_R|W G_R|W G_R|W
             S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W

       G_R   FVL   F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_R   F.    F.    F.    FVL   F.    Fo    F.    F.    F. 
       S_W

       G_R   FVL   F.    FVL   Fo    F.    Fo    Fo    F.    Fo 
     S_R|W

       G_W   F.    FVL   Fo    F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_W   F.    F.    F.    F.    FVL   FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_W   F.    FVL   Fo    F.    Fo    FVL   F.    Fo    Fo 
     S_R|W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

     G_R|W   F.    F.    F.    F.    F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL
     S_R|W
                                                                                                                                                                                    
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!                                                                                                                                            
WINE LOCK TEST FAILED for /test! (see table above)                                                                                                                                  
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Comment 1 Vitaly Lipatov 2010-09-09 18:59:31 MSD
Нужно проверить на 4.5.2, и сказать, что там также.
Comment 2 Pavel Shilovsky 2010-09-09 22:41:08 MSD
Проблема с winelocktest наблюдалась с Windows  сервером, а так как nounix включает аналогичный режим работы, то скорее всего проблема одна и так же.

Надо протестировать без nounix на Linux и Windows серверах.
Comment 3 Shestakov Dmitriy 2010-09-13 21:47:38 MSD
Все результаты тестов идентичны как для linux так и для windows

Картина таже, если монтировать без nounix.

[mid@euclid test]$ winelocktest
Check U:\ in single user mode...
Checked: This filesystem in usual, case sensitivity mode
Start test as STANDALONE for lockfile.wine file...
Info: Running on CIFS filesystem
write test: ok

             G_R   G_R   G_R   G_W   G_W   G_W G_R|W G_R|W G_R|W
             S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W

       G_R   FVL   F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_R   F.    F.    F.    FVL   F.    Fo    F.    F.    F. 
       S_W

       G_R   FVL   F.    FVL   Fo    F.    Fo    Fo    F.    Fo 
     S_R|W

       G_W   F.    FVL   Fo    F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_W   F.    F.    F.    F.    FVL   FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_W   F.    FVL   Fo    F.    Fo    FVL   F.    Fo    Fo 
     S_R|W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

     G_R|W   F.    F.    F.    F.    F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL
     S_R|W

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
WINE LOCK TEST FAILED for /test! (see table above)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


##############################################################################

a c etercifs 4.5.2(без nounix):
[mid@euclid test]$ winelocktest
fixme:parport:parport_ioctl IOCTL 00160054 is not implemented
fixme:parport:parport_ioctl IOCTL 00160054 is not implemented

Check U:\ in single user mode...
Checked: This filesystem in usual, case sensitivity mode
Start test as STANDALONE for lockfile.wine file...
Info: Running on CIFS filesystem
write test: ok

             G_R   G_R   G_R   G_W   G_W   G_W G_R|W G_R|W G_R|W
             S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W

       G_R   FVL   F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_R   F.    F.    F.    FVL   F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_R   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL
     S_R|W

       G_W   F.    FVL   FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_W   F.    F.    F.    F.    FVL   FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_W   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL
     S_R|W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

     G_R|W   F.    F.    F.    F.    F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL
     S_R|W

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
WINE LOCK TEST FAILED for /test! (see table above)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


############################################################################

etercifs 4.5.2 с nounix

[mid@euclid test]$ winelocktest
Check U:\ in single user mode...
Checked: This filesystem in usual, case sensitivity mode
Start test as STANDALONE for lockfile.wine file...
Info: Running on CIFS filesystem
write test: ok

             G_R   G_R   G_R   G_W   G_W   G_W G_R|W G_R|W G_R|W
             S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W

       G_R   FVL   F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_R   F.    F.    F.    FVL   F.    Fo    F.    F.    F. 
       S_W

       G_R   FVL   F.    FVL   Fo    F.    Fo    Fo    F.    Fo 
     S_R|W

       G_W   F.    FVL   Fo    F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_W   F.    F.    F.    F.    FVL   FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_W   F.    FVL   Fo    F.    Fo    FVL   F.    Fo    Fo 
     S_R|W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

     G_R|W   F.    F.    F.    F.    F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL
     S_R|W

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
WINE LOCK TEST FAILED for /test! (see table above)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Comment 4 Pavel Shilovsky 2010-10-14 15:51:55 MSD
Попробовал с Linux сервером (с и без nounix) и с Windows сервером первую неработающую комбинацию G_W | S_RW + G_R | S_W - ошибок при открытии не обнаружил.

amorozov@, можешь подробнее рассказать, что происходит в winelocktest при выводе буквы "о"?

mid@, обрати внимание на https://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=5442#c40 - буковки F, L, V не являются ошибками.
Comment 5 Александр Морозов 2010-10-14 17:20:47 MSD
Успешность проверки на взаимное открытие файлов разными пользователями:
        V - разрешено и совпадает с тем, как должно быть
        o - не разрешено, а должно бы
        C - разрешено, но не совпадает с тем, как должно быть
Comment 6 Александр Морозов 2010-10-14 17:24:30 MSD
> Попробовал с Linux сервером (с и без nounix) и с
> Windows сервером первую неработающую
> комбинацию G_W | S_RW + G_R | S_W - ошибок при
> открытии не обнаружил.
Судя по выводу winelocktest проблема проявляется только если сначала открыть с G_R|S_W, а затем с G_W|S_RW. При открытии в другом порядке ОК.
Comment 7 Pavel Shilovsky 2010-10-14 17:28:13 MSD
amorozov@ спасибо, с пробовал наоборот как раз. Буду воспроизводить дальше.
Comment 8 Pavel Shilovsky 2010-10-14 17:38:24 MSD
Обратная комбинация тоже не показывает ошибок. Возможно winelocktest делает ещё что-то?
Comment 9 Александр Морозов 2010-10-14 18:42:06 MSD
> Обратная комбинация тоже не показывает
> ошибок.
А с winelocktest на этой же конфигурации проблема есть?

> Возможно winelocktest делает ещё что-то?
Возможно, проблема воспроизводится только после определённой последовательности открытий/закрытий. То есть одна сторона открывает файл с G_R|S_W, а другая пробует открыть с G_R|S_R, затем с G_R|S_W и т.д. (см. верхушку таблицы до проблемного места).
Исходники winelocktest в git.office:/projects/wine-etersoft.git в поддиректории winelocktest.

Посмотрел на cellar, там используются такие опции:
strict locking = no
posix locking = false
Возможно, стоит потестировать с ними.
Comment 10 Александр Морозов 2010-10-14 22:28:24 MSD
> Проблема с winelocktest наблюдалась с Windows 
> сервером

Посмотрел, откуда берётся Fo при монтировании с Windows (клиент etercifs-4.5.3-alt1, 2.6.32-std-def-alt16). Оказалось, что это из-за того, что fstat для файла на CIFS почему-то возвращает EOVERFLOW.
Comment 11 Александр Морозов 2010-10-14 23:21:37 MSD
Проблема с EOVERFLOW решается использованием fstat64. Добавил соответствующий дефайн в lib/locking.h в закрытой части.
Comment 12 Pavel Shilovsky 2010-10-14 23:31:15 MSD
Проблема не наблюдается у меня(In reply to comment #9)
> > Обратная комбинация тоже не показывает
> > ошибок.
> А с winelocktest на этой же конфигурации проблема
> есть?
> 

Протестировал с Linux сервером с параметром nounix - проблемы нет.
Comment 13 Pavel Shilovsky 2010-10-14 23:33:33 MSD
(In reply to comment #11)
> Проблема с EOVERFLOW решается использованием
> fstat64. Добавил соответствующий дефайн в
> lib/locking.h в закрытой части.
> 

Отлично!

mid@, надо протестировать новую версию winelocktest на Linux и Windows серверах с параметром nounix и без него.
Comment 14 Mikhail Krylatykh 2010-10-15 22:32:38 MSD
Ребят, а не из-за этой ли проблемы (как раз на 10.04 + etercifs 4.5.3) славливаю кучу дампов 1С8, плюс, в случае корректного выхода из нее имею "ошибку выполнения файловой операции" на .elf файле?
В двух местах такая беда.
Comment 15 Денис Баранов 2010-10-17 00:13:11 MSD
Собрал новую сборку закрытой части. Нужно посмотреть что с winelocktest на ней.
Comment 16 Mikhail Krylatykh 2010-10-18 00:02:38 MSD
interra@zp:/home/bases$ wine --version
WINE@Etersoft 1.0 Network 1.0.12-eter7.19/14
-----
WINE lock test PASSED for /home/bases!

Завтра утром, соответственно, посмотрим в реальной работе.
Comment 17 Mikhail Krylatykh 2010-10-18 00:07:22 MSD
Хотя, нет.
Окно "Ошибка выполнения файловой операции ...." при закрытии 1С осталось.
Comment 18 Mikhail Krylatykh 2010-10-18 00:37:35 MSD
Пересобрал модуль etercifs еще раз, предварительно удалив ручками ранее собранный.
После перемонтирования шар ошибка предыдущего поста не проявилась (несколько раз позапускал 1С). Посмотрим, что будет ;)
Да, процесс smbd грузит систему вполовину процессорного времени при открытии базы. Это нормально?
Comment 19 Pavel Shilovsky 2010-10-18 08:01:51 MSD
(In reply to comment #18)
> Пересобрал модуль etercifs еще раз,
> предварительно удалив ручками ранее
> собранный.
> После перемонтирования шар ошибка
> предыдущего поста не проявилась (несколько
> раз позапускал 1С). Посмотрим, что будет ;)
> Да, процесс smbd грузит систему вполовину
> процессорного времени при открытии базы.
> Это нормально?

Это наблюдается при заходе одного пользователя на пустую базу (нет активных пользователей) или при заходе второго (один пользователь уже сидит в базе)?

baraka@, надо проверить насколько smbd грузит систему у нас при заходе первого, второго и последующих пользователей. Например, два варианта:
1) smbd и etercifs на одной машине.
2) smbd и etercifs на двух машинах.
Comment 20 Mikhail Krylatykh 2010-10-18 09:09:29 MSD
Неважно, и при одном, и при наличии одного и заходе второго. В обоих случаях ~50% smbd, и процентов 10 etercifsd 
Comment 21 Денис Баранов 2010-10-18 14:19:45 MSD
Марат, проверь пожалуйста:
надо проверить насколько smbd грузит
систему у нас при заходе первого, второго и
последующих пользователей. Например, два
варианта:
1) smbd и etercifs на одной машине.
2) smbd и etercifs на двух машинах.
Comment 22 Mikhail Krylatykh 2010-10-19 00:10:44 MSD
Самое главное не сказал ;)
За сегодняшний день на наблюдаемой точке 1С-ка ни разу в дамп не свалилась. Ошибки файлового доступа также не наблюдалось.
Comment 23 Михаил Белецкий 2010-10-19 08:42:03 MSD
[man102@city-boots ~]$ cd /home/1c
[man102@city-boots 1c]$ winelocktest 

Check Q:\ in single user mode...
Checked: This filesystem in usual, case sensitivity mode
Start test as STANDALONE for lockfile.wine file...
Info: Running on CIFS filesystem
write test: ok

             G_R   G_R   G_R   G_W   G_W   G_W G_R|W G_R|W G_R|W
             S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W

       G_R   FVL   F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_R   F.    F.    F.    FVL   F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_R   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL
     S_R|W

       G_W   F.    FVL   FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_W   F.    F.    F.    F.    FVL   FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_W   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL
     S_R|W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

     G_R|W   F.    F.    F.    F.    F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL
     S_R|W

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
WINE LOCK TEST FAILED for /home/1c! (see table above)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
[man102@city-boots 1c]$ rpm -qa | grep eter
wine-etersoft-1.0.12-eter7fedora.i586
fonts-ttf-liberation-1.04-eter1fedora.noarch
wine-etersoft-network-1.0.12-eter12fedora.i586
etercifs-4.5.3-eter1fedora.noarch
fonts-ttf-ms-1.0-eter4fedora.noarch
[man102@city-boots 1c]$ uname -a
Linux city-boots.local 2.6.32.21-168.fc12.i686.PAE #1 SMP Wed Sep 15 16:18:39 UTC 2010 i686 i686 i386 GNU/Linux
[man102@city-boots 1c]$ lsmod | grep eter
etercifs              217431  2 
[man102@city-boots 1c]$ rpm -qa | grep samba
system-config-samba-docs-1.0.7-1.fc12.noarch
samba-client-3.4.9-60.fc12.i686
samba-winbind-clients-3.4.9-60.fc12.i686
system-config-samba-1.2.89-1.fc12.noarch
samba-common-3.4.9-60.fc12.i686
samba-3.4.9-60.fc12.i686
[man102@city-boots 1c]$ 

почему failed?
Comment 24 Pavel Shilovsky 2010-10-19 09:29:01 MSD
(In reply to comment #23)
> 
> почему failed?
> 

Попробуйте новую сборку закрытой части, как здесь:
http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=5990#c16
Comment 25 Mikhail Krylatykh 2010-10-19 19:29:48 MSD
Лафа кончилась. Хоть тест блокировок и проходит, 1Ска снова дампится, и ошибка файловой операции время от времени проскакивает.
Comment 26 Mikhail Krylatykh 2010-10-20 17:28:50 MSD
Некоторые моменты сегодняшних изысканий с 10.04:
- 1С-ка падает (точнее, выдает ошибку при выполнеии файловой операции) при любоей попытке что то записать в базу, что на смонтированной cifs-ом шаре. Если сообщение это закрыть, вылазит дамп.
- пробовал разные сборки etercifs (4.5.3, 4.5.0, 4.4.5) - тесты на блокировки проходят, 1С-ка падает.
- пробовал разные релизы вайна (7-12 7.19-14.2 wine11-6-11), не влияет на поведение.
- тут же рядышком с этой же базой на этой же шаре работают 8.04 / 9.10 / winxp - проблем не замечено.
Надо что-то делать...
Comment 27 Михаил Белецкий 2010-10-20 19:03:50 MSD
(In reply to comment #24)
> (In reply to comment #23)
> > 
> > почему failed?
> > 
> 
> Попробуйте новую сборку закрытой части,
> как здесь:
> http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=5990#c16
> 

[man101@city-boots 1c]$ rpm -qa | grep eter
wine-etersoft-network-1.0.12-eter14.2fedora.i586
wine-etersoft-1.0.12-eter7.19fedora.i586
fonts-ttf-liberation-1.04-eter1fedora.noarch
etercifs-4.5.3-eter1fedora.noarch
fonts-ttf-ms-1.0-eter4fedora.noarch
[man101@city-boots 1c]$ wine --version
WINE@Etersoft 1.0 Network 1.0.12-eter7.19/14
Product: WINE@Etersoft 1.0 Network (электронная версия, базовая лицензия)

[man101@city-boots 1c]$ uname -a
Linux city-boots.local 2.6.32.21-168.fc12.i686.PAE #1 SMP Wed Sep 15 16:18:39 UTC 2010 i686 i686 i386 GNU/Linux
[man101@city-boots 1c]$ rpm -qa | grep samba
system-config-samba-docs-1.0.7-1.fc12.noarch
samba-client-3.4.9-60.fc12.i686
samba-winbind-clients-3.4.9-60.fc12.i686
system-config-samba-1.2.89-1.fc12.noarch
samba-common-3.4.9-60.fc12.i686
samba-3.4.9-60.fc12.i686
[man101@city-boots 1c]$ winelocktest 

Check Q:\ in single user mode...
Checked: This filesystem in usual, case sensitivity mode
Start test as STANDALONE for lockfile.wine file...
Info: Running on CIFS filesystem
Test failed: creating "winelocktest_write" failed

             G_R   G_R   G_R   G_W   G_W   G_W G_R|W G_R|W G_R|W
             S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W   S_R   S_W S_R|W

       G_R   FVL   F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_R   F.    F.    F.    FVL   F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_R   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL
     S_R|W

       G_W   F.    FVL   FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

       G_W   F.    F.    F.    F.    FVL   FVL   F.    F.    F. 
       S_W

       G_W   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL   F.    FVL   FVL
     S_R|W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    F.    F.    F.    F. 
       S_R

     G_R|W   F.    F.    F.    F.    F.    FVL   F.    F.    F. 
       S_W

     G_R|W   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL   F.    F.    FVL
     S_R|W

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
WINE LOCK TEST FAILED for /home/1c! (see table above)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
[man101@city-boots 1c]$ /etc/init.d/etercifs status
Package etercifs 4.5.3-eter1fedora
CIFS kernel module status:
    kernel module etercifs version 4.5.3 is built for current kernel
    kernel module etercifs version 4.5.3 is loaded
[man101@city-boots 1c]$ lsmod | grep eter
etercifs              217431  2 
[man101@city-boots 1c]$ 


и?
Comment 28 Mikhail Krylatykh 2010-10-21 23:22:17 MSD
На Lenny, насколько я могу судить, с etercifs-ом все путем? Проблеме подвержены свежие ядра?
Comment 29 Marat Sharipov 2010-10-22 18:54:30 MSD
WINE@Etersoft 1.0 SQL 1.0.12-eter7/14

etercifs версии 4.5.4

wine-etersoft-1.0.12-alt7
wine-etersoft-sql-1.0.12-alt14.1
libkwineffects4-4.5.2-alt1

проверял на testinge
/cellar/sharewine/trade - база на которой проверял
1C версии 8.2

при 1-ом  пользователе загрузка smbd не более 1%
при 2-х не более 1.7%
Comment 30 Mikhail Krylatykh 2010-10-22 18:57:43 MSD
Классно, а с блокировками что?
И где взять сборку? в testing?
Comment 31 Pavel Shilovsky 2010-10-23 18:23:52 MSD
(In reply to comment #27)
>
> Check Q:\ in single user mode...
> Checked: This filesystem in usual, case sensitivity mode
> Start test as STANDALONE for lockfile.wine file...
> Info: Running on CIFS filesystem
> Test failed: creating "winelocktest_write" failed
> 

Возможно нет прав не запись в каталог - winelocktest не может создать файл. Попробуйте сделать touch [test_file] в данном каталоге.

amorozov@, можешь прокомментировать в каком случае winelocktest выдаёт подобную ошибку?
Comment 32 Pavel Shilovsky 2010-10-23 18:33:06 MSD
Надо воспроизвести у нас проблему из http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=5990#c26 на Ubuntu 10.04. Так же надо попробовать другие системы на разных ядрах: Fedora 12, 13; ALT Linux.

Михаил, у Вас на Ubuntu 10.04 32 ядро?
Comment 33 Mikhail Krylatykh 2010-10-24 10:19:21 MSD
> Михаил, у Вас на Ubuntu 10.04 32 ядро?
> 
Да, 2.6.35-сколько-то, умолчальное для 10.04.1.
Comment 34 Pavel Shilovsky 2010-10-24 11:12:48 MSD
(In reply to comment #33)
> > Михаил, у Вас на Ubuntu 10.04 32 ядро?
> > 
> Да, 2.6.35-сколько-то, умолчальное для 10.04.1.
> 

35? Может быть Вы имели ввиду 2.6.32-*?
Comment 35 Mikhail Krylatykh 2010-10-24 11:15:06 MSD
Прошу прощения, вы правы.
interra@kassabis1:~$ uname -a
Linux kassabis1 2.6.32-25-generic #44-Ubuntu SMP Fri Sep 17 20:26:08 UTC 2010 i686 GNU/Linux
interra@kassabis1:~$ cat /etc/issue
Ubuntu 10.04.1 LTS
Comment 36 Александр Морозов 2010-10-24 17:51:22 MSD
> amorozov@, можешь прокомментировать в каком
> случае winelocktest выдаёт подобную ошибку?
Не получилось создать файл "winelocktest_write". Возможно, он уже существует. Если так, то надо его удалить. Если файла нет, то, возможно, какая-то проблема с правами.
Comment 37 Александр Морозов 2010-10-24 18:10:10 MSD
Поправил winelocktest так, чтобы существование тестового файла не вызывало проблем.
Comment 38 Денис Баранов 2010-10-26 13:47:01 MSD
Выложил новую версию закрытой части WINE@Etersoft 1.0.12 eter14.3. Можно скачивать и проверять.

to regan@:
проверь с новой закрытой частью.
Comment 39 Mikhail Krylatykh 2010-10-26 18:45:54 MSD
1) установил eter14.3 на 10.04 - тест блокировок проходит.
2) при попытке записать что-то в базу 1С - ошибка выполнения файловой операции и дамп.
3) так как в предложенной сборке версия etercifs неизменная (4.5.3eter1), то выходит, проблема не в нём, а в закрытой части wine?
4) в стабильной сборке для lenny обнаружил, что тест блокировок не проходит. А завтра я собрался эту сборку с этим ленни ставить вместо неработавшей убунты... Не поставлю, выходит?
Comment 40 Александр Морозов 2010-10-26 19:33:48 MSD
> 2) при попытке записать что-то в базу 1С - ошибка выполнения файловой
> операции и дамп.
А ulimit -n сколько выдаёт?
Comment 41 Mikhail Krylatykh 2010-10-28 13:41:38 MSD
kassa1@kassabis1:~$ ulimit -n
200000
Comment 42 Александр Морозов 2010-10-28 16:20:29 MSD
> 1) установил eter14.3 на 10.04 - тест блокировок проходит.
> 2) при попытке записать что-то в базу 1С - ошибка выполнения файловой
> операции и дамп.

Решил посмотреть. Воспроизвести не получилось.

1C 8.1.15.14, Управление торговлей 10.3.5.1. Ядро на клиенте: 2.6.32-25-generic #44-Ubuntu SMP. Сервер AltLinux (hostname cellar), ядро 2.6.27-ovz-smp-alt12 #1 SMP, samba 3.5.6-alt1.
/etc/samba/smb.conf:
[global]
dos charset = CP866
unix charset = UTF-8
display charset = LOCALE
workgroup = ETERSOFT
netbios name = cellar
server string =  Samba server on %h (v. %v)
lock spin time = 0
log file = /var/log/samba/log.%m
log level = 0
hosts allow = 192.168.0. 127. 192.168.4.
guest account = wine
security = share
encrypt passwords = yes
smb passwd file = /etc/samba/smbpasswd
socket options = TCP_NODELAY
use sendfile = yes
strict locking = no
[sharewine]
path = /var/local/share
public = yes
force user = wine
force group = winetester
writable = yes
guest ok = yes
posix locking = false

Возможно, дело в правах или в различии настроек сервера.
Comment 43 Mikhail Krylatykh 2010-10-28 16:40:03 MSD
Пусть в правах и настройках, почему тогда 8.04 и 9.10 к этой самбе ходят по этерсифсу же, но работают?
И еще, одну из двух своих проблемных машин перевел на ленни. Там поставил стабильный eter12-7/12. Что занимательно, тест блокировок на каталог с базой не проходит. Однако за полтора дня работы пока ни единого дампа или ошибки записи.
Comment 44 Денис Баранов 2010-10-28 17:51:27 MSD
(In reply to comment #43)
> И еще, одну из двух своих проблемных машин перевел на ленни. Там
> поставил стабильный eter12-7/12. Что занимательно, тест блокировок на
> каталог с базой не проходит. Однако за полтора дня работы пока ни
> единого дампа или ошибки записи.
> 
Потому что тест блокировок работал неправильно. Исправлено только в testing версии.
Comment 45 Mikhail Krylatykh 2010-10-28 17:53:20 MSD
вообще интересно, что ж мне делать тогда..тоже кассу на дебиан и закрыть вопрос? ;)
Comment 46 Александр Морозов 2010-10-28 18:23:44 MSD
2 Mikhail A. Krylatykh
Какие у вас настройки samba-сервера?
Comment 47 Mikhail Krylatykh 2010-10-28 18:30:32 MSD
cat /etc/samba/smb.conf | grep -v '#' | grep -v ';' | grep -v ^$
[global]
   workgroup = SPL_BIS
   server string = %h server (Samba, Ubuntu)
   netbios name = kassa3
use sendfile = yes
   dns proxy = no
   interfaces = 127.0.0.0/8 eth0
   bind interfaces only = yes
   log file = /var/log/samba/log.full
   max log size = 10000
   syslog = 0
   panic action = /usr/share/samba/panic-action %d
   security = share
   encrypt passwords = true
   passdb backend = tdbsam
   obey pam restrictions = yes
   unix password sync = yes
   passwd program = /usr/bin/passwd %u
   passwd chat = *Enter\snew\s*\spassword:* %n\n *Retype\snew\s*\spassword:* %n\n *password\supdated\ssuccessfully* .
   pam password change = yes
   map to guest = bad user
   socket options = TCP_NODELAY
   usershare allow guests = yes
[spl_bis]
        path = /home/spl_bis
        comment = BIS 1C Database
        read only = no
        guest ok = yes
        browseable = yes
        force user = nobody
        force group = wine
        create mask = 0666
        directory mask = 0777
Умолчальные практически.
Comment 48 Александр Морозов 2010-10-28 19:28:56 MSD
Попробовал использовать такие настройки:
[global]
   workgroup = ALTDOMAIN
   server string =  Samba server on %h (v. %v)
   printcap name = cups
   load printers = yes
   printing = cups
   log file = /var/log/samba/log.%m
   max log size = 50
   security = share
   encrypt passwords = yes
   smb passwd file = /etc/samba/smbpasswd
   socket options = TCP_NODELAY
   dns proxy = no
[tmp]
   comment = Temporary file space
   path = /var/local/share
   read only = no
   guest ok = yes
   browseable = yes
   force user = nobody
   force group = wine
   create mask = 0666
   directory mask = 0777

Сервер AltLinux (hostname atlant), ядро 2.6.32-std-def-alt16 #1 SMP, samba-3.5.6-alt1. Клиенты: та же Ubuntu, о которой писал выше, и WinXP.
Никаких проблем не увидел.
Comment 49 Mikhail Krylatykh 2010-10-29 09:37:08 MSD
Незадача...
Выходит, есть у меня там какие-то локальные факторы, о которых пока неизвестно. Будем искать.
Comment 50 Гостев Максим 2010-11-02 23:48:59 MSK
(In reply to comment #49)
> Незадача...
> Выходит, есть у меня там какие-то локальные факторы, о которых пока
> неизвестно. Будем искать.
> 

У меня тоже есть "локальные факторы", видимо...
При работе в 1С8 регулярно возникает ошибка: "в данной транзакции уже происходили ошибки". При работе из-под Windows XP такого не происходит. Ubuntu 10.04.1 со всеми апдейтами на данный момент. Последнее, на чем пробовал: wine 1.0.12-eter7.21. База лежит также на линуксовом расшаренном ресурсе, та же убунта 10.04.1. Тест блокировок проходит успешно.
Comment 51 Pavel Shilovsky 2010-11-03 08:46:59 MSK
(In reply to comment #43)
> Пусть в правах и настройках, почему тогда 8.04 и 9.10 к этой самбе ходят по
> этерсифсу же, но работают?
> И еще, одну из двух своих проблемных машин перевел на ленни. Там
> поставил стабильный eter12-7/12. Что занимательно, тест блокировок на
> каталог с базой не проходит. Однако за полтора дня работы пока ни
> единого дампа или ошибки записи.
> 

Михаил, у вас на Lenny какой ядро?
Comment 52 Mikhail Krylatykh 2010-11-03 15:25:31 MSK
Если говорить о том комьютере, который я имел в виду в отцитаченной фразе, то 2.6.26-2 (дефолтное при установке).
Из свежих вестей с полей:
На вторую (и более важную, ибо там терминальный серверок организован) из разбираемых тут мной проблемных машин я тоже установил теперь Lenny. Однако, так как поимелись косяки с работой USB-периферии (из-за некорректной работы echi_ucd), пришлось обновиться до 2.6.32 из бэкпортов. Таким образом, там сейчас стоит Lenny с 2.6.32-bpo.5-686 и вот такой вайн:

ii  wine-etersoft                                1.0.12-eter7.21debian      
ii  wine-etersoft-network                        1.0.12-eter14.3debian      

В итоге, имеем прохождение теста блокировок, 50%+ загрузку smbd при старте базы, и постоянно-апериодические дампы 1С при попытке что то занести/записать/оформить.

Comment 53 Mikhail Krylatykh 2010-11-03 15:26:39 MSK
И меня терзают смутные сомнения, что собака зарыта все таки где то между ядром и etercifs-ом...
Comment 54 Mikhail Krylatykh 2010-11-03 15:38:13 MSK
Еще имеет место быть некоторое количество записей в log.127.0.0.1 :
[2010/11/03 15:22:57,  0] locking/posix.c:release_posix_lock_windows_flavour(1151)
  release_posix_lock_windows_flavour: downgrade of lock failed with error Неправильный дескриптор файла !
Comment 55 Александр Морозов 2010-11-08 17:22:15 MSK
2 baraka@:
Надо выяснить у клиентов, на какой конфигурации и при каких действиях возникает проблема, и воспроизвести у нас.
Comment 56 Pavel Shilovsky 2010-11-08 21:48:58 MSK
В комментарии http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=5990#c54 видим ту же проблему, что и в баге http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=4033.
Comment 57 Pavel Shilovsky 2010-11-09 15:18:51 MSK
Возможно ли ситуация, что 1С8 открывает файлы только на запись и работает с блокировками? (я писал, что это может быть причиной вышеуказанных логов Samba тут: http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=4033#c1).
Comment 58 Александр Морозов 2010-11-09 17:03:28 MSK
> Возможно ли ситуация, что 1С8 открывает файлы только на запись и
> работает с блокировками? (я писал, что это может быть причиной
> вышеуказанных логов Samba тут: http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=4033#c1).

Если имеется ввиду "работает с блокировками на чтение", то вроде бы нет. Блокировку на чтение в WINE можно поставить только с помощью функции LockFileEx, а при её использовании в консоли выводится
fixme:ntdll:NtLockFile I/O completion on lock not implemented yet
При работе 1С8 я таких сообщений не видел.
Comment 59 Pavel Shilovsky 2010-11-09 17:55:41 MSK
(In reply to comment #58)
> Если имеется ввиду "работает с блокировками на чтение", то вроде бы нет.
> Блокировку на чтение в WINE можно поставить только с помощью функции
> LockFileEx, а при её использовании в консоли выводится
> fixme:ntdll:NtLockFile I/O completion on lock not implemented yet
> При работе 1С8 я таких сообщений не видел.
> 

Я, видимо, не так выразился. Имелось ввиду следующее: может ли быть такая ситуация, что 1С8 открывает файл _только_ на запись и при этом выставляет блокировку (тоже на запись)? В этом случае, при последующем снятии блокировки может возникнуть ошибка из лога Samba, приведённая тут и в баге #4033.
Comment 60 Pavel Shilovsky 2010-11-09 20:41:40 MSK
(In reply to comment #55)
> 2 baraka@:
> Надо выяснить у клиентов, на какой конфигурации и при каких действиях
> возникает проблема, и воспроизвести у нас.
> 

Мне кажется, это всё же стоит сделать.
Comment 61 Александр Морозов 2010-11-10 13:41:05 MSK
Поработал немного в "Управелении торговлей" с записью лога +file. В директории с базой только на запись был открыт лишь один файл: 1Cv8FTxt/changes20101110000000.log. Сама 1С не ставит на него блокировки, поэтому снятия блокировки вручную не происходит. Блокировки устанавливает WINE (одна - для предотвращения одновременной работы локальной и сетевой версии, вторая - для контроля числа пользователей, работающих с файлом, если лицензия его ограничивает), они вручную не снимаются, т.е. файл просто закрывается потом.
Comment 62 Денис Баранов 2010-11-13 20:05:22 MSK
to  Mikhail A. Krylatykh@:
могли бы вы написать на какой конфигурации и при каких действиях воспроизводится ошибка?
Comment 63 Mikhail Krylatykh 2010-11-16 14:48:58 MSK
1С 8.1.15.14, если мне память не изменяет, Управление торговлей.
Раньше была убунта 10.04, теперь дебиан 5. В обоих случаях ядро 2.6.32. Возможно, именно в нем и затыка. Дамп возникает, как правило, при действиях, связанных с записью на диск (в данном случае, на подмонтированную cifs-ом сетевую папку). К примеру, при добавлении нового элемента номенклатуры, или нового торгового оборудования. Иногда вообще при записи в лог-файл 1С-ный, то есть явно пользовтелем никаких действий не выполнялось, а сообщение "ошибка файловой операции с файлом блабла.лог имеет место быть.
Хотел на 2.6.26 потестить, но не вышло - с этим ядром на компьютере напрочь отмирает весь usb. Хоть свое ядро собирай какое-то из диапазона 27-31 ;)
Последнай раз вайн обновлял вчера, сборка eter7.25/14.3. Дампов, субъективно, поменьше, чем в начале. Но все же по нескольку раз в день славливают стабильно.
Ситуация тем самым очень напряженная.
Comment 64 Денис Баранов 2010-11-18 18:49:08 MSK
Протестировать на данной конфигурации.
Постараться добиться вылета.
Comment 65 Mikhail Krylatykh 2010-11-18 19:12:12 MSK
Если очень хочется. можно и всю базу запулить вам.
А так, еще из свежих наблюдений: Вчера удалось загрузить систему с "родным" 2.6.26, поборов проблему с usb-устройствами. Соответственно, пересобрал все модули (etercifs, haspd). В итоге. за сегодняшний день на предмет дампов не звонили. Подвисала разве что пару раз (лечится wineserver -k), грешу на тестовость сборки вайна. Наблюдаю дальше.
Comment 66 Mikhail Krylatykh 2010-11-18 19:13:59 MSK
Я к тому, что проблема, похоже, локализуется до 2.6.32 ядра. Именно оно базово в 10.04, где проблема впервые воспроизвелась, и в бэкпортах ленни.
Comment 67 Pavel Shilovsky 2010-11-19 14:03:49 MSK
(В ответ на comment #66)
> Я к тому, что проблема, похоже, локализуется до 2.6.32 ядра. Именно оно базово
> в 10.04, где проблема впервые воспроизвелась, и в бэкпортах ленни.

Я пробовал на 32 ядре в Fedora менять значения полей в списках номенклатур - проблем замечено не было. Или это связано только с добавлением новых элементов, а не изменением старых?
Comment 68 Mikhail Krylatykh 2010-11-19 16:31:43 MSK
> Я пробовал на 32 ядре в Fedora менять значения полей в списках номенклатур -
> проблем замечено не было. Или это связано только с добавлением новых элементов,
> а не изменением старых?

Сложно ответить однозначно. Вообще, судя по рассказам пользователей, плюс по своим наблюдениям, словить дамп дважды на одной записи очень маловероятно.  Поэтому выходит, что чаще да, при внесении новых данных, записи в какие то файлы. По одно время достаточно часто ловилось при попытке добавить новое торговое оборудование - в момент нажатия "записать". Понимаю, сложно лечить ошибку, которую не выходит воспроизвести, но...
Comment 69 Mikhail Krylatykh 2010-11-19 16:32:19 MSK
Сегодня прошло два дня, как я откатился до 2.6.26. Дампов не было ни разу.
Comment 70 Глеб Кордюков 2010-11-23 19:28:56 MSK
Просьба скорее с багой продвигаться. Она реально критична.
Марат!
Comment 71 Mikhail Krylatykh 2010-11-23 21:08:56 MSK
Прошло пять дней, из них три рабочих. Дампов по-прежнему нет.
Выходит, имеем следующий workaround: использовать lenny  или бубунты не старше 9.10 с умолчальными ядрами.
Comment 72 Михаил Белецкий 2010-11-23 22:01:29 MSK
(В ответ на comment #71)
> Прошло пять дней, из них три рабочих. Дампов по-прежнему нет.
> Выходит, имеем следующий workaround: использовать lenny  или бубунты не старше
> 9.10 с умолчальными ядрами.

а что делать с fedora 12-13-14 ?
Comment 73 Mikhail Krylatykh 2010-11-24 09:26:45 MSK
Пробовать на ядрах ниже 32-ого?
Comment 74 Гостев Максим 2010-11-24 11:46:26 MSK
Ядро в Ubuntu 10.04 обновилось до 26.2.6.32-26.47. Возможно, будут какие-то подвижки в положительную сторону?
Comment 75 Marat Sharipov 2010-11-26 15:50:51 MSK
(В ответ на comment #63)
> 1С 8.1.15.14, если мне память не изменяет, Управление торговлей.
> Раньше была убунта 10.04, теперь дебиан 5. В обоих случаях ядро 2.6.32.
> Возможно, именно в нем и затыка. Дамп возникает, как правило, при действиях,
> связанных с записью на диск (в данном случае, на подмонтированную cifs-ом
> сетевую папку). К примеру, при добавлении нового элемента номенклатуры, или
> нового торгового оборудования. Иногда вообще при записи в лог-файл 1С-ный, то
> есть явно пользовтелем никаких действий не выполнялось, а сообщение "ошибка
> файловой операции с файлом блабла.лог имеет место быть.
> Хотел на 2.6.26 потестить, но не вышло - с этим ядром на компьютере напрочь
> отмирает весь usb. Хоть свое ядро собирай какое-то из диапазона 27-31 ;)
> Последнай раз вайн обновлял вчера, сборка eter7.25/14.3. Дампов, субъективно,
> поменьше, чем в начале. Но все же по нескольку раз в день славливают стабильно.
> Ситуация тем самым очень напряженная.

> Протестировать на данной конфигурации.
> Постараться добиться вылета.

на virtualbox Ubuntu 10.4 ядро 26.2.6.32-generic#47
Wine SQL 7.27/14
etercifs 4.5.3
база DEMOTRD 8.1 конфигурация Управление торговлей 1с81
Все как-то странно подлагивало ,но за несколько часов работы бага так и не воспроизвелась ( открывал\закрывал 1с, добавлял\удалял записи номенклатур, продаж и т.п.)
Comment 76 Mikhail Krylatykh 2010-11-26 18:18:37 MSK
1С-ка в этой виртуалке ходит к базе, примонтированной cifs-м?
Comment 77 Pavel Shilovsky 2010-11-26 23:13:28 MSK
Возможно проблема имеет место быть только при нескольких одновременно подключенных клиентах? Михаил, в Вашем случае как?
Comment 78 Mikhail Krylatykh 2010-11-27 02:13:04 MSK
Да, как правило помимо компьютера-сервера 1С база использовалась кассой по самбе.
Однако иногда поступали сообщения о дампах и при одиночной работе. Хотя специально такой режим работы я не тестировал, так же как и монопольный режим (если он в 8-ке вообще есть ;) )
Comment 79 Pavel Shilovsky 2010-11-27 09:50:06 MSK
Так. Давайте немного уточним:
Если с кассой которая через cifs ходит всё понятно, то с компьютером-сервером 1С не совсем - это имеется ввиду терминальный сервер? Если так то как организвано взаимодействие с базой терминальных клиентов?
Comment 80 Mikhail Krylatykh 2010-11-27 12:03:56 MSK
(В ответ на comment #79)
> Так. Давайте немного уточним:
> Если с кассой которая через cifs ходит всё понятно, то с компьютером-сервером
> 1С не совсем - это имеется ввиду терминальный сервер? Если так то как
> организвано взаимодействие с базой терминальных клиентов?

На сегодняшний день имеет место такая схема (ввиду проблем работой ФР по сети): есть терминальный сервер (debian+wine+samba/cifs+rx), к 1С-ке на котором ходят все, кроме кассы, nx-клиентом. Дабы избежать проблем с блокировкой базы, пользователи в терминальном сеансе обращаются к базе не напрямую, а через монтирование базы по cifs'у. Практически это реализовано в виде записи в /etc/rc.local вида mount -t cifs //127.0.0.1/base /home/base с указанными в доках параметрами. Ну а касса (машинка с виндой) получает, очевидно, базу в виде сетевого диска с этого же терминального сервера.
Comment 81 Pavel Shilovsky 2010-12-20 12:09:55 MSK
(В ответ на comment #80)
> На сегодняшний день имеет место такая схема (ввиду проблем работой ФР по сети):
> есть терминальный сервер (debian+wine+samba/cifs+rx), к 1С-ке на котором ходят
> все, кроме кассы, nx-клиентом. Дабы избежать проблем с блокировкой базы,
> пользователи в терминальном сеансе обращаются к базе не напрямую, а через
> монтирование базы по cifs'у. Практически это реализовано в виде записи в
> /etc/rc.local вида mount -t cifs //127.0.0.1/base /home/base с указанными в
> доках параметрами. Ну а касса (машинка с виндой) получает, очевидно, базу в
> виде сетевого диска с этого же терминального сервера.

В etercifs-4.5.7 сейчас имеется поддержка 33,34,35 и 36 ядра. В то же время на Ubuntu 10.10 сейчас 35 ядро - может стоит попробовать там?
Comment 82 Mikhail Krylatykh 2010-12-20 17:47:26 MSK
Не, переустанавливать ОС мне там никто не даст в преддверии праздников (читай, активного деньгопотока), поэтому я могу лишь проверить на 32-ом ядре, и то осторожно ;)
И хотелось бы увидеть решение проблемы, потому что моя полумера (откат на 26ое ядро с nousb) имеет косяк в виде периодического отпадывания всей usb-подсистемы, что чревато отказом 1С работать, ибо ее ключ защиты - usb-овый токен.
Comment 83 Vitaly Lipatov 2010-12-23 00:38:37 MSK
Давайте всё-таки договоримся и воспроизведём багу? Может быть, если мы не можем воспроизвести, нам помогут?
Comment 84 Pavel Shilovsky 2010-12-23 10:20:02 MSK
(В ответ на comment #83)
> Давайте всё-таки договоримся и воспроизведём багу? Может быть, если мы не можем
> воспроизвести, нам помогут?

Согласен. Исправить то, что не воспроизводится, представляется маловероятным.
Comment 85 Alrem 2011-01-18 12:46:23 MSK
Под новый год обновил сервер до 10.04 и wine до последнего. У меня теперь 3-4 раза в день вылетает ошибка "в данной транзакции уже происходили ошибки". Правильно ли я понял, что эта ошибка наблюдается только в Ubuntu 10.04 , а в 10.10 ее уже нет.
Comment 86 Pavel Shilovsky 2011-01-19 20:25:02 MSK
(В ответ на comment #85)
> Под новый год обновил сервер до 10.04 и wine до последнего. У меня теперь 3-4
> раза в день вылетает ошибка "в данной транзакции уже происходили ошибки".
> Правильно ли я понял, что эта ошибка наблюдается только в Ubuntu 10.04 , а в
> 10.10 ее уже нет.

На данный вопрос пока, к сожалению, нет ответа. Пытаемся воспроизвести, но не получается. Не могли бы Вы предоставить информацию, какая ОС у Вас была до обновления и с какой версией ядра? Правильно я понимаю, что там ошибки не было?

Раз у вас ошибка воспроизводится, то возможно Вы попробуете более новое ядро (etercifs-4.6.0 поддерживает так же ядра 33, 34, 35, 36 и 37)?
Comment 87 Alrem 2011-01-19 22:28:34 MSK
(В ответ на comment #86)
> (В ответ на comment #85)
> > Под новый год обновил сервер до 10.04 и wine до последнего. У меня теперь 3-4
> > раза в день вылетает ошибка "в данной транзакции уже происходили ошибки".
> > Правильно ли я понял, что эта ошибка наблюдается только в Ubuntu 10.04 , а в
> > 10.10 ее уже нет.
> 
> На данный вопрос пока, к сожалению, нет ответа. Пытаемся воспроизвести, но не
> получается. Не могли бы Вы предоставить информацию, какая ОС у Вас была до
> обновления и с какой версией ядра? Правильно я понимаю, что там ошибки не было?
> 
> Раз у вас ошибка воспроизводится, то возможно Вы попробуете более новое ядро
> (etercifs-4.6.0 поддерживает так же ядра 33, 34, 35, 36 и 37

У меня до этого была Ubuntu 8.04 c wine 2008 года. На ней все работало корректно. То есть я не обновлял, а именно переустанавливал сервер.
Сегодня увидел интересную багофичу, может она подскажет в чем проблема. С виндовой машины создал папку в расшаренном ресурсе 1с-сервера и скопировал в нее достаточно большой файл (200мб). А в папке, смонтированной на сервере этот файл не появился, хотя новая папка появилась. Не появился там этот файл и через 6 часов. Получается что у меня неадекватно работает mount.cifs???

На выходных буду наверное переустанавливать сервер до 10.10, хоть и не хотелось.
Comment 88 Pavel Shilovsky 2011-01-19 22:43:48 MSK
(В ответ на comment #87)
> У меня до этого была Ubuntu 8.04 c wine 2008 года. На ней все работало
> корректно. То есть я не обновлял, а именно переустанавливал сервер.
> Сегодня увидел интересную багофичу, может она подскажет в чем проблема. С
> виндовой машины создал папку в расшаренном ресурсе 1с-сервера и скопировал в
> нее достаточно большой файл (200мб). А в папке, смонтированной на сервере этот
> файл не появился, хотя новая папка появилась. Не появился там этот файл и через
> 6 часов. Получается что у меня неадекватно работает mount.cifs???

Да, это совершенно некорректно. Появился ли файл в самой расшаренной папке на сервере? Если отмонтировать и заново примонтировать папку на сервере изменится ли ситуация?

> 
> На выходных буду наверное переустанавливать сервер до 10.10, хоть и не
> хотелось.

В таком случае ждём результатов на 35 ядре (по дефолту в Ubuntu 10.10).
Comment 89 Pavel Shilovsky 2011-01-27 17:26:44 MSK
(В ответ на comment #87) 
> На выходных буду наверное переустанавливать сервер до 10.10, хоть и не
> хотелось.

С перестановкой сервера что-нибудь изменилось?
Comment 90 Alrem 2011-01-28 08:02:41 MSK
(В ответ на comment #89)
> 
> С перестановкой сервера что-нибудь изменилось?
В пятницу (прошлую) всех выгнал с терминалов (RX) и народ работал с Windows машин по самбе. Сначала все было хорошо, но к обеду посыпались ошибки вплоть до повреждения базы. Так что я теперь не уверен, виноват etercifs или samba. Я уже не проверял, но возможно настройки по умолчанию у самбы 10.04 имеют какие-то особенности. 
Но сервер я все-таки переставил. Etercifs при установке отрапортовал, что к этому ядру он не предназначен, но запустился. Терминал в 10.10 адекватно не работает, о чем я уже создал багрепорт http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=6830
Windows пользователи пока работают. Количество обращений  по поводу вылетевшей базы стало пропало, но говорят 3-5 раз в день бывает ошибка блокировки, уж не знаю с чем это связано, но раньше такого не было. Сейчас пытаюсь прикрутить к 10.10 + RX xfce или lxde. В обоих есть проблемы интеграции wine в рабочий стол, но пытаемся найти наименьшее зло.
Как только народ вернется полноценно в терминалы - сразу же отпишусь.
Comment 91 Pavel Shilovsky 2011-01-28 12:19:53 MSK
(В ответ на comment #90)
> (В ответ на comment #89)
> > 
> > С перестановкой сервера что-нибудь изменилось?
> В пятницу (прошлую) всех выгнал с терминалов (RX) и народ работал с Windows
> машин по самбе. Сначала все было хорошо, но к обеду посыпались ошибки вплоть 
> до повреждения базы. Так что я теперь не уверен, виноват etercifs или samba. Я > уже не проверял, но возможно настройки по умолчанию у самбы 10.04 имеют какие-> то особенности.

Можете привести свой smb.conf?

В smb.conf в параметры шары с 1C базой надо указать следующую строчку:

level2 oplocks = no

без этого могут потенциально возникать проблемы с блокировками.

> Но сервер я все-таки переставил. Etercifs при установке отрапортовал, что к
> этому ядру он не предназначен, но запустился. Терминал в 10.10 адекватно не

etercifs-4.6.0 поддерживает ядро 35, что по умолчанию в 10.10. (так же есть поддержка и ядер 36, 37).

> работает, о чем я уже создал багрепорт
> http://bugs.etersoft.ru/show_bug.cgi?id=6830
> Windows пользователи пока работают. Количество обращений  по поводу вылетевшей
> базы стало пропало, но говорят 3-5 раз в день бывает ошибка блокировки, уж не
> знаю с чем это связано, но раньше такого не было. Сейчас пытаюсь прикрутить к
> 10.10 + RX xfce или lxde. В обоих есть проблемы интеграции wine в рабочий
> стол, но пытаемся найти наименьшее зло.
> Как только народ вернется полноценно в терминалы - сразу же отпишусь.
Comment 92 Alrem 2011-01-29 08:00:00 MSK
(В ответ на comment #91)
> 
> Можете привести свой smb.conf?

На 8.04 был такой:

[global]
 dns proxy = no
 netbios name = Server1C
 server string = BETA
 workgroup = AUTOSUN
 os level = 20
 encrypt passwords = true
 hosts allow = 192.168.0.
 security = user
 load printers = no
 ; socket options = TCP_NODELAY SO_RCVBUF=8192 SO_SNDBUF=8192
 socket options = IPTOS_LOWDELAY TCP_NODELAY
 log level = 2
 log file = /var/log
 max log size = 5000
 create mask = 0666
 directory mask = 2777
 ## optimal for wine@etersoft 1.0.11
 #; oplocks = yes
 #kernel oplocks = no
 #use sendfile = yes
 #log level = 0

[1CBase]
 path = /home/Samba/1CBase
 comment = 1C Base
 read only = no
 valid users = +wineadmin
 browseable = No

На 10.04 был такой:

[global]
    workgroup = AUTOSUN
   server string = BETA
   dns proxy = no
   log file = /var/log/samba/log.%m
   max log size = 1000
   syslog = 0
   panic action = /usr/share/samba/panic-action %d
   encrypt passwords = true
   passdb backend = tdbsam
   obey pam restrictions = yes
   unix password sync = yes
   passwd program = /usr/bin/passwd %u
   passwd chat = *Enter\snew\s*\spassword:* %n\n *Retype\snew\s*\spassword:* %n\n *password\supdated\ssuccessfully* .
   pam password change = yes
  security = user
  create mask = 0660
   directory mask = 2770
;   oplocks = yes
;   kernel oplocks = no
;   use sendfile = yes
   log level = 0

[1CBase]
 path = /var/samba/1CBase
 comment = 1C Base
 read only = no
 valid users = +wine
# browseable = No

[printers]
   comment = All Printers
   browseable = no
   path = /var/spool/samba
   printable = yes
   guest ok = no
   read only = yes
   create mask = 0700

[print$]
   comment = Printer Drivers
   path = /var/lib/samba/printers
   browseable = yes
   read only = yes
   guest ok = no


Сейчас для 10.10 использую такой:

echo '[global]' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' dns proxy = no' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' netbios name = Server1C' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' server string = BETA' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' workgroup = AUTOSUN' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' os level = 20' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' encrypt passwords = true' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' hosts allow = 192.168.0.' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' security = user' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' load printers = no' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' socket options = TCP_NODELAY' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' log level = 0' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' log file = /var/log/samba/log.%m' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' max log size = 5000' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' create mask = 0666' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' directory mask = 2777' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' ##oplocks = yes' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' ##kernel oplocks = no' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' ##use sendfile = yes' >> /etc/samba/smb.conf
echo '' >> /etc/samba/smb.conf
echo '[1CBase]' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' path = /home/1CBase' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' comment = 1C Base' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' read only = no' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' valid users = +wine' >> /etc/samba/smb.conf
echo ' browseable = No' 

Параметры oplocks = yes, kernel oplocks = no и use sendfile = yes я комментирую, потому что еше в 8.04 они создавали огромную нестабильность работы вплоть до повреждения базы. В 10.04 первоначально эти параметры были активированы, а потом отключены. Пользы видимой это не дало. В 10.10 я их закомментировал еще на этапе установки. А так настройки практически идентичны.

> 
> В smb.conf в параметры шары с 1C базой надо указать следующую строчку:
> 
> level2 oplocks = no
> 
> без этого могут потенциально возникать проблемы с блокировками.
> 

Спасибо за совет. Этот параметр можно использовать самостоятельно или необходимо обязательно в связке с oplocks = yes, kernel oplocks = no и use sendfile = yes ?

> 
> etercifs-4.6.0 поддерживает ядро 35, что по умолчанию в 10.10. (так же есть
> поддержка и ядер 36, 37).
> 
Я понимаю, у меня пока работает на 35, но при установке и билде etercifsа он рассказывает что-то про ядро не более 33.
Comment 93 Pavel Shilovsky 2011-01-29 15:50:43 MSK
(В ответ на comment #92)
> > 
> > В smb.conf в параметры шары с 1C базой надо указать следующую строчку:
> > 
> > level2 oplocks = no
> > 
> > без этого могут потенциально возникать проблемы с блокировками.
> > 
> 
> Спасибо за совет. Этот параметр можно использовать самостоятельно или
> необходимо обязательно в связке с oplocks = yes, kernel oplocks = no и use
> sendfile = yes ?

Этот параметр можно использовать самостоятельно. По остальным параметрам:
1) oplocks = yes - выключение этого параметра ничего не даёт, так как значение yes и так используется по умолчанию.
2) kernel oplocks = no - вот это использовать не стоит.
3) use sendfile = yes - тут потенциально ошибок возникнуть не должно, хотя я не исследовал этот режим.

> 
> > 
> > etercifs-4.6.0 поддерживает ядро 35, что по умолчанию в 10.10. (так же есть
> > поддержка и ядер 36, 37).
> > 
> Я понимаю, у меня пока работает на 35, но при установке и билде etercifsа он
> рассказывает что-то про ядро не более 33.

Хм... не должно такого быть. А можно лог билда?
Comment 94 Pavel Shilovsky 2011-03-24 21:33:52 MSK
baraka@, надо решить, что делать с этой багой. Я вижу только такой путь: надо воспроизводить и добиваться повторяемости - чтобы можно было потом смотреть, что конкретно не работает.
Comment 95 Денис Баранов 2011-03-25 11:41:14 MSK
Займись пожалуйста.
Comment 96 Andrey Vusik 2011-03-31 19:04:56 MSK
Собрался смотреть на 35 ядре в 10.10 c etercifs 4.7.12 и 1.0.12-eter8.16/18
Кто-нибудь с этим экспериментировал уже?
Comment 97 Andrey Vusik 2011-04-02 16:54:42 MSK
(В ответ на comment #96)
> Собрался смотреть на 35 ядре в 10.10 c etercifs 4.7.12 и 1.0.12-eter8.16/18
> Кто-нибудь с этим экспериментировал уже?

Мне словить не удалось. Какая ситуация у вас(delayer@, alrem@, mmm62@) в этой ситуации?
Comment 98 Alrem 2011-04-03 20:37:59 MSK
(В ответ на comment #97)
> (В ответ на comment #96)
> > Собрался смотреть на 35 ядре в 10.10 c etercifs 4.7.12 и 1.0.12-eter8.16/18
> > Кто-нибудь с этим экспериментировал уже?
> 
> Мне словить не удалось. Какая ситуация у вас(delayer@, alrem@, mmm62@) в этой
> ситуации?

C предыдущим etercifs на ядре 35 в 10.10 система работает уже два месяца. Фактически изменил только настройки самбы на рекомендованные здесь.
Comment 99 Andrey Vusik 2011-04-03 22:59:03 MSK
(В ответ на comment #98)
> (В ответ на comment #97)
> > (В ответ на comment #96)
> > > Собрался смотреть на 35 ядре в 10.10 c etercifs 4.7.12 и 1.0.12-eter8.16/18
> > > Кто-нибудь с этим экспериментировал уже?
> > 
> > Мне словить не удалось. Какая ситуация у вас(delayer@, alrem@, mmm62@) в этой
> > ситуации?
> 
> C предыдущим etercifs на ядре 35 в 10.10 система работает уже два месяца.
> Фактически изменил только настройки самбы на рекомендованные здесь.

to piastry@: стоит воспроизводить с заявленными параметрами системы?
Comment 100 Pavel Shilovsky 2011-04-03 23:08:10 MSK
(В ответ на comment #99)
> to piastry@: стоит воспроизводить с заявленными параметрами системы?
Стоит попробовать на Ubuntu 10.04 с 32 ядром.
Comment 101 Andrey Vusik 2011-04-04 21:52:36 MSK
(В ответ на comment #100)
> (В ответ на comment #99)
> > to piastry@: стоит воспроизводить с заявленными параметрами системы?
> Стоит попробовать на Ubuntu 10.04 с 32 ядром.

Проблемы также не увидел. Закроем пока.
Comment 102 Денис Баранов 2011-04-26 19:55:44 MSK
Закрываю.