Bug 1856

Summary: Необходимо запустить программу "Фабрика новостей"
Product: WINE@Etersoft Reporter: Пунанов Михаил <pumisha>
Component: ОбщееAssignee: Виталий Перов <vitperov>
Status: CLOSED INVALID QA Contact:
Severity: normal    
Priority: P4 CC: goga, kondratyuk, lav, mineev, vitperov
Version: 1.0.9   
Target Milestone: ---   
Hardware: PC   
OS: Linux   
URL: http://rt.etersoft.ru/Ticket/Display.html?id=6634
Whiteboard:
Заявки RT: Связано с:
Дата напоминания:
Bug Depends on:    
Bug Blocks: 961, 2054    

Description Пунанов Михаил 2008-05-27 17:16:39 MSD
Необходимо запустить программу "Фабрика новостей" под wine@etersoft sql.
Программа состоит из 3-х частей: клиент, серверная часть, сервер баз данных MS SQL.
При установке серверной части "Фабрики новостей" (wine start NFWServerSetup.exe),
программа установки сообщает, что не может найти файл License.txt, хотя данный файл присутствует.

Программа (серверная часть): ftp:server/pvt/windows/NFWServerSetup.exe
Файл лицензии: ftp:server/pvt/windows/License.txt
Comment 1 Пунанов Михаил 2008-05-27 17:19:22 MSD
Ошибку воспроизвел, проблема подтвердилась.
Comment 2 Константин Кондратюк 2008-06-18 09:16:51 MSD
Денис, воспроизведи, пожалуйста, ошибку на новой сборке.
Может у тебя сразу какие-то предположения появятся?
Comment 3 Денис Баранов 2008-06-18 11:32:35 MSD
trace:file:NtQueryDirectoryFile (0x64 (nil) (nil) (nil) 0x32d8e0 0x129c98 0x00002000 0x00000003 0x00000000 L"FWServerSetup.exeLicense.txt" 0x00000001
trace:file:read_directory_stat trying optimisation for file L"FWServerSetup.exeLicense.txt"
trace:file:read_directory_stat returning -1
trace:file:append_entry long L"." short L"" mask L"FWServerSetup.exeLicense.txt"
trace:file:match_filename (L".", L"FWServerSetup.exeLicense.txt")
trace:file:append_entry long L".." short L"" mask L"FWServerSetup.exeLicense.txt"
trace:file:match_filename (L"..", L"FWServerSetup.exeLicense.txt")
trace:file:append_entry long L"NFWServerSetup.exe" short L"NFWS~YKN.EXE" mask L"FWServerSetup.exeLicense.txt"
trace:file:match_filename (L"NFWServerSetup.exe", L"FWServerSetup.exeLicense.txt")
trace:file:match_filename (L"NFWS~YKN.EXE", L"FWServerSetup.exeLicense.txt")
trace:file:append_entry long L"License.txt" short L"" mask L"FWServerSetup.exeLicense.txt"
trace:file:match_filename (L"License.txt", L"FWServerSetup.exeLicense.txt")
trace:file:NtQueryDirectoryFile => c000000f (0)
trace:file:CreateFileW L"FWServerSetup.exeLicense.txt" GENERIC_READ  creation 3 attributes 0x80
trace:file:RtlDosPathNameToNtPathName_U (L"FWServerSetup.exeLicense.txt",0x32db98,(nil),(nil))
trace:file:RtlGetFullPathName_U (L"FWServerSetup.exeLicense.txt" 520 0x32d8ec (nil))
warn:file:wine_nt_to_unix_file_name L"FWServerSetup.exeLicense.txt" not found in /home/wine/.wine-fabrika-news/dosdevices/p:/WINE tests/Small Programs/Fabrika News
warn:file:CreateFileW Unable to create file L"FWServerSetup.exeLicense.txt" (status c0000034)
trace:file:CreateFileW returning 0xffffffff

Как видно из трейса, программа ищет совсем License.txt, а почему-то FWServerSetup.exeLicense.txt, если License.txt переименовать - то порграмма запускается.
Comment 4 Mineev 2008-06-20 08:14:58 MSD
(In reply to comment #3)

> Как видно из трейса, программа ищет совсем
> License.txt, а почему-то FWServerSetup.exeLicense.txt, если
> License.txt переименовать - то порграмма
> запускается.

Так тоже пробовал делать. Правда, было отличие, т.к. создавал символическую ссылку, а не переименовывал. Попробую сегодня переименовать.

Есть новая проблема. 
Так как разными способами пытаюсь установить и запустить "Фабрику новостей", попробовал вариант
Система Debian GNU/Linux v4.0r3 + "Фабрика новостей" под Windows 2000 в virtualbox.

Установлены 
1. 192.168.11.200 wine@etersoft, wine@etersoft sql, postgres@etersoft, selta@etersoft. 
selta запускается, коннектиться к postgres на 192.168.11.200 , всё в порядке.
2. В virtualbox 1.6.2 установлен Windows 2000 server sp4 192.168.11.206. Установлена selta.
После запуска selta при попытке подключиться к postgresql через меню "Инициализация БД" на 192.168.11.200 selta просто "падает". В логах везде пусто.




Comment 5 Mineev 2008-06-20 12:08:38 MSD
(In reply to comment #3)
> Как видно из трейса, программа ищет совсем
> License.txt, а почему-то FWServerSetup.exeLicense.txt, если
> License.txt переименовать - то порграмма
> запускается.

Да, программа установки "Фабрики новостей" запустилась, но устанавливаться не желает. Желает установить MS SQL, естественно не найдя его установленным в системе, хотя он (MS SQL) нам не нужен. Нам надо, чтобы базы установились и работали под postgresql. Подскажите, как "обмануть" программу установки, чтобы она "думала", что уже запущен и есть в системе MS SQL, но работать с postgres?

Comment 6 Mineev 2008-06-20 12:29:54 MSD
(In reply to comment #3)

1. Или всё-таки признать как "рабочий" вариант с virtualbox, но тут снова проблема - selta пока тут у меня "падает" :-(

2. Для того, чтобы вы определились для себя, возможно ли в принципе каким-нибудь способом "скрестить" "Фабрику новостей" с linux/wine/postgresql, выложил полный комплект установки "Фабрики новостей" 
на ftp://ftp.myudm.ru/pub/nf.tar.gz (~100Mb)
Логин и пароль для установки внутри фахива в файле NF.txt
Описание процесса установки в pdf формате.

Спасибо за внимание и помощь!

Comment 7 Vitaly Lipatov 2008-06-20 12:32:07 MSD
С файлом лицензии где-то бага в склеивании строк или инициализации массива нулём, хорошо бы найти.

Но важнее понять, каким образом она определяет наличие MS SQL на машине.
Если конечная цель - полный запуск под Linux, стоит начать с этого, пока у нас ограничены ресурсы для исправления Selta.
Comment 8 Mineev 2008-06-20 14:08:50 MSD
(In reply to comment #7)
> С файлом лицензии где-то бага в склеивании
> строк или инициализации массива нулём,
> хорошо бы найти.
> 
> Но важнее понять, каким образом она
> определяет наличие MS SQL на машине.
> Если конечная цель - полный запуск под Linux,
> стоит начать с этого, пока у нас ограничены
> ресурсы для исправления Selta.
> 
Конечная цель конечно запуск всего под Линукс.
Но промежуточная, и более важная сейчас, это отказаться от использования MSSQL. 
Вот тут как раз проблема выясняется. 
Мне сейчас кажется, что сервер "фабрики" обращается непосредственно к MSSQL, не через драйвер ODBC. Значит selta тут не будет работать и она не нужна? Да и клиенты тоже. Для запуска клиента надо иметь установленный MDAC2.8.exe на клиентской машине.

Поэтому может быть вы подскажете,будет ли работать в варианте:
Фабрику установить в virttualboox (она кстати сейчас так и работает в боевом варианте на Windows 2000 сервер с MSDE), а потом как-нить базы перетащить на postgresql и сделать так, чтобы "фабрика" работала уже с postgresql? Это уже сильно хорошо будет - отказ от работы с Ms SQL.

Comment 9 Vitaly Lipatov 2008-07-04 11:21:16 MSD
Да, в таком варианте проблем нет.
Если программа требует MDAC, действительно не факт, что задействован ODBC, ведь в этот пакет входят и просто клиентские библиотеки для mssql.
Что используется, легко определить при запуске через
WINEDEBUG=+loaddll

Виталик, посмотри пожалуйста, как там могут так строки склеиваться?
Comment 10 Mineev 2008-07-04 11:33:19 MSD
(In reply to comment #9)
> Да, в таком варианте проблем нет.

Не понял немного, в каком варианте проблем нет?
Перенести базы под postgresql?
Если просто чтобы работало в virtualbox - так счас так и работает, но базы лежат на Windows 2000 server с MSDE, т.е. это всё равно что просто на машину с виндой поставить, то есть "ничего не сделать".
Просто нудно уточняю, сорри: можно ли как-нить запустить, чтобы работало с postgresql?

> Если программа требует MDAC, действительно
> не факт, что задействован ODBC, ведь в этот
> пакет входят и просто клиентские
> библиотеки для mssql.
> Что используется, легко определить при
> запуске через
> WINEDEBUG=+loaddll
Сорри, это как дать команду? 
Так:
wine WINEDEBUG=+loaddll Setup.exe ?
> Виталик, посмотри пожалуйста, как там могут
> так строки склеиваться?
 

Comment 11 Vitaly Lipatov 2008-07-04 11:39:59 MSD
(In reply to comment #10)
> (In reply to comment #9)
> > Да, в таком варианте проблем нет.
> 
> Не понял немного, в каком варианте проблем
> нет?
> Перенести базы под postgresql?
Да. Извините, случайно ответил очевидным ответом :)

> Просто нудно уточняю, сорри: можно ли
> как-нить запустить, чтобы работало с postgresql?
Будем пробовать. 

> > WINEDEBUG=+loaddll
> Сорри, это как дать команду? 
> Так:
> wine WINEDEBUG=+loaddll Setup.exe ?
Да, а ещё лучше
winelog WINEDEBUG=+loaddll Setup.exe
тогда он сразу в ~/.wine/wine.log запишет трейс.
Но это всё в случае, если у вас под wine она хоть как-то работает. Иначе ждём исправления установки и пр.
Comment 12 Mineev 2008-07-04 14:32:44 MSD
(In reply to comment #11)
> (In reply to comment #10)
> > (In reply to comment #9)
> > > Да, в таком варианте проблем нет.
> > 
> > Не понял немного, в каком варианте проблем
> > нет?
> > Перенести базы под postgresql?
> Да. Извините, случайно ответил очевидным
> ответом :)
> 
> > Просто нудно уточняю, сорри: можно ли
> > как-нить запустить, чтобы работало с postgresql?
> Будем пробовать. 
> 
> > > WINEDEBUG=+loaddll
> > Сорри, это как дать команду? 
> > Так:
> > wine WINEDEBUG=+loaddll Setup.exe ?
> Да, а ещё лучше
> winelog WINEDEBUG=+loaddll Setup.exe
> тогда он сразу в ~/.wine/wine.log запишет трейс.
> Но это всё в случае, если у вас под wine она
> хоть как-то работает. 

Я не знаю, работает ли под wine серверная часть "Фабрики новостей". Установщик конечно запускается. Потом выдаёт ошибку что "Не установлен MS SQL" и пытается его установить, что у программы утановки не получается потом.

> Иначе ждём исправления установки и пр.

Исправить программу установки невозможно. Программисты, которые делали "Фабрику новостей", уже ей не занимаются. Нет их. Исходников тоже нет. В принципе. Есть другие программисты, которые переделали имея старые исходники "Фабрику", хотят, чтобы её покупали. У нашей гос. конторы денег нет, на бюджете. 

1. Договорился с администрацией, чтобы потратили деньги на приобретение вашей разработки, раз у вас есть модуль, который может заставить серверную часть "Фабрики" думать, что она работает с MS SQL, хотя она обращается к postgresql. Успешно договорился, и администрация сейчас ждёт, сможем ли мы запустить её в варианте, например - серверная часть "Фабрики" работает под Windows 2000 сервер в virtualbox, обращается к postgresql под Linux, клиенты под Windows XP обращаются к серверной части "Фабрики". 
Если конечно серверная часть "Фабрики" заработает под wine, что может быть даже правильнее, т.к. программа установку "Фабрики" требует указать диск и директорий, куда класть базы данных  - тоже хорошо. 
Но пока я об этом не думаю даже, если у вас есть модуль, который может заставить серверную часть "Фабрики" думать, что она работает с MS SQL, хотя она обращается к postgresql.

2. Та "Фабрика", которая есть в наличии, работает только с MSDE. С MS SQL работать не желает совсем. MSDE позволяет подключаться только 10 пользователям, больше не пускает. Естественно, 10 человек одновременно - это мало для журналистов. Они как все 50 приходят, так проблемы большие. 

3. Поэтому и возникла идея "Запустить "Фабрику", чтобы она работала с postgresql".
Только серверная её часть. О переводе клиентов к "Фабрике" (которые работают с серверной частью "Фабрики" посредством MDAC на XP) на linux под wine, пока речи не идёт совсем. Это может быть потом, в будущем :-).

4. Возникла идея: "Выбрать из Windows 2000 все файлы, относящиеся к серверной часть "Фабрики" и сопутствующие, с просто скопировать их в диры с сохранением путей под wine, а потом просто попробовать запустить серверную часть "Фабрики" под wine. Но пока не реализовал идею. Непонятно, как в этом случае серверная часть "Фабрики" будет общаться с postgresql, как она будет думать\знать, что это MS SQL?



Comment 13 Mineev 2008-07-10 10:41:26 MSD
У меня кончился тестовый срок лицензии на selta@.
Пожалуйста, пришлите лицензию для продолжение тестового срока.
( "Выдернул" из Windows системы все файлы, относящиеся к "Фабрике", перенёс на linux под wine@, хотел сделать backup баз для переноса в postgresql, но кончилась лицензия на selta@ )
Comment 14 Vitaly Lipatov 2008-07-10 12:04:39 MSD
Письмо на sales@etersoft.ru напишите пожалуйста.
Comment 15 Mineev 2008-07-16 08:46:22 MSD
Всё, я сдался. Нет больше времени пытаться запустить "Фабрику новостей" под wine. 
Пойдём по пути приобретения MS SQL. 
Спасибо за ваше внимание к нашей проблеме.